Киселевск ТВ | Новости

В России будет принят «золотой стандарт» школьного образования

16.09.2022
В России будет принят «золотой стандарт» школьного образования

Госдума во втором и третьем, окончательном, чтениях приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Это значит, что со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». 

Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.

Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников. Принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — говорил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Для начальной школы будут утверждены единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для применения станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Кроме того, предполагается ввести федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

Насколько образовательные стандарты в вашем регионе отличаются от других? Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство в России? Приведет ли это к повышению уровня образования в стране? Имеет ли смысл использовать опыт советского школьного образования?

Овчинников Владислав Алексеевич , Председатель Общественной палаты Кузбасса, Исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области-Кузбасса», профессор кафедры истории России Кемеровского государственного университета:

Сферы профессиональных и научных интересов: местное самоуправление, этно-конфессиональные процессы, история религиозных организаций, история и стратегия развития образования
По моему мнение, принятие «золотого стандарта» образования очень важное дело! Но мы принимаем нормативно-правовые акты, программы, «золотые стандарты» в последнее время забывая, что самое важное в образовании - это Учитель! И надо обсуждать как решить проблемы педагогического образование, как поднять престиж работы Учителя, как сделать так, чтобы Учителями становились самые достойные люди и профессионалы высочайшего класса!
В последнее время в разговорах людей и оценках экспертов все чаще звучит тезис о том, что выиграть войну на фронте- это еще не значить выиграть ее вообще. Это только первый и важнейший этап, но главное, чтобы люди, которые тебя ненавидят, стали делать с тобой одно дело. Главное, чтобы весь российский народ, и, особенно, молодежь, приняла Победу и гордилась Победой.
И на первом, и на втором этапах особая роль отводится Учителю. Истина старая: тот, кто учит детей, владеет их умами и душами. А война за умы и души наших детей и молодежи ведется, не прекращаясь,много веков.
В июле 1866 г. после победы прусской армией над Австрией профессор Оскар Пешельиз Лейпцига написал в редактируемой им газете «Заграница»:«…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». Эту фразу часто ошибочно приписывают Бисмарку, который также придавал огромное значение школе и высоко оценивал роль учителя в строительстве Германского государства и нации.
В условиях «культуры отмены» -цель которой «отменить» место и роль России в мировой истории и мировой культуре, особая поддержку должны получить учителя и преподаватели дисциплин гуманитарного цикла.
Страна и народ, лишенные своего прошлого - побед и достижений многих поколений предков, по мнению «цивилизованного» Запада должны превратиться в страну-изгоя и народ без будущего. Стоит ли относится к этому серьезно? Да! Это часть гибридной войны против России. Причина понятна: наши идеи, пути развития, образ будущего не совпали. И мы, по мнению коллективного Запада, не заслуживаем право на существование как нация. Что может сделать Общество и Государство! В первую очередь донести опасность до граждан России. Распространить и объяснить! Государство должно обеспечить Учителю, школе и «институтам памяти» (музеи, библиотеки, архивы, мемориалы). Почему? Язык, Культура, История - основа самоидентификации и развития нации. Если всего этого лишить народ, то во втором поколении он перестаёт существовать как нация. Представьте русского, который не говорили по русски, не знает свою историю и является носителем мультикультурализм? Поэтому запрет родного языка, снос памятников, переписывание истории - это все направлено на уничтожение национального самосознания и уничтожение нации. Эти методы давно известны и активно используются сейчас на Украине и в других странах. И усиление поддержки Учителя, сохранение «институтов памяти», усиление подготовки гуманитариев, «переформатирование» системы образования и научных институтов, - это лишь часть того, что необходимо сделать!
Школа должна закладывать у учеников основу «здорового» уважения к государственному и общественномуустройству, делая это в первую очередь через воспитание любви к Отечеству
Главные новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
НА СТРАНИЦАХ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕСТНИКА

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: