У потребителей есть «Робингуд»

У потребителей есть «Робингуд»

03.12.2021
У потребителей есть «Робингуд»

Сегодня защита прав потребителей чаще всего - дело рук самих потребителей. Как-то одна наша читательница пожаловалась: обратилась в отделение Роспотребнадзора, в одном из сетевых магазинов не понравилось ей, как вольно обращаются продавцы с ценниками – на витрине одно, пробивается в чеке другое. Женщина попыталась подать претензию, но ее пыл охладили. Оказалось, что нужны доказательства нарушений – фото товара на витрине и в чеке, да чтоб все четко и видно было. Иначе – никаких проверок магазина не будет, мол, не имеем права. А у нашей читательницы телефон самый простенький, без камеры, ну не бежать же ей с фотоаппаратом в магазин! В общем, махнула она рукой и решила обходить торговую точку стороной, чтоб хоть не расстраиваться.

Но в Киселевске с защитой прав потребителей не все так плохо. Уже несколько лет у нас работает Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей «Робин Гуд», руководитель его представительства в городе Светлана ЧУРИЛИНА рассказала о том, с какими проблемами к ней обращаются горожане.

Технический сбой - вне закона

Оказывается, даже расплатившись с кредитом, можно остаться с долгами. Это ощутила на себе киселевчанка, муж которой не так давно умер. У мужчины в кредитной истории был погашенный кредит и кредит, который он взял, но выплатить не успел. Естественно, оба займа были застрахованы на случай беды с кредитуемым, и вдова умершего, зная об этом, попыталась получить страховое возмещение, дабы погасить остаток долга мужа. Но не тут-то было. Страховая компания выплатил страховое возмещение в размере 500 000 руб.  лишь за один, погашенный, кредит. А выплатить страховое возмещение по второй страховке категорически отказалась.

Когда представитель МООЗПП «Робин Гуд» стал разбираться в данном деле, выяснилось, что умерший супруг киселевчанки был застрахован дважды по одному договору страховании, но на оба кредитных договора. Свои обязательства по оплате страховой премии потребитель выполнил, а вот страховая компания, ссылаясь на техническую ошибку, отказывалась выплачивать страховое возмещение по риску «Смерть застрахованного».

- Мы обратились с претензией в страховую компанию, - рассказывает Светлана Альбертовна, – в которой указали, что финансовое обязательство перед застрахованным (выгодоприобретателем)  должно быть выполнено в полном объеме. Но получили отказ.

Страховая компания  объяснила такую ошибку техническим сбоем. Но это не успокоило ни клиентку МООЗПП «Робин Гуд», ни правозащитника. Они обратились в иском в суд. И выиграли его, добившись взыскания страхового возмещения – 445 тысяч рублей и 112500 тысяч неустойки, также было учтено нанесение морального вреда истцу и присуждены штрафы банку за нарушения прав потребителя. Обратившаяся в МООЗПП «Робин Гуд» женщина погасила задолженность умершего мужа и теперь живет спокойно.

Продали кота в мешке

Киселевчанин работал в крупной угледобывающей компании. Он решил добиться объединения двух сеток стажа для получения большего размера пенсии. Поскольку почти все юристы, к которым он обращался, ему отказывали, уверяя, что это незаконно, мужчина поехал в Новокузнецк и пошел в один из многочисленных сегодня центров защиты. Проще говоря, в сомнительную юридическую контору.

- Ему там пообещали, что все будет хорошо, все документы ему подготовят и он добьется желаемого. Заплатил мужчина 36 тысяч, получил на руки пакет документов. И лишь потом выяснилось, что все эти документы не имеют никакой силы. Более того, многие из них противоречат друг другу. Конечно же, никаких изменений для своей пенсии наш клиент не добился. Поэтому мы подали на юридическую контору заявление в суд, дабы вернуть потраченные впустую деньги, - рассказывает Светлана Альбертовна.

Суд первой инстанции постановил признать требования истца к юристам справедливыми. Но те обратились с апелляционной  жалобой в вышестоящий суд, и в той инстанции ответчиков поддержали, отменив решение суда первой инстанции.

- Сегодня мы подали жалобу в кассационный суд и надеемся добиться справедливости, -  решительно настроена правозащитник. – Правда на нашей стороне, так называемый центр защиты взял с человека деньги, заранее зная, что продает человеку совершенно бесполезные документы, которые не помогут в решении его вопроса. Сдаваться не собираемся, будем бороться!

Не покупайте технику в Интернете

Веяние времени – жалобы на интернет-магазин «Вайлдберрис». По словам Светланы, нередко там продаются некачественные или бракованные товары, которые либо совсем не работают, либо работают не так, как заявлено в их характеристиках. Особенно часто это случается с бытовой техникой.

- Я всегда говорю, что покупать различного рода приборы лучше в специализированных магазинах. Где их можно проверить, оценить внешние данные, где на них есть гарантия обслуживания. Но очень часто людей в интернет-магазинах привлекает цена, иногда – богатство ассортимента. Потому покупали и покупать будут. А потом стараются восстановить свои покупательские права, обращаясь к нам. Потому что иначе не получается.

Киселевчанка купила на сайте «Вайлдберрис» увлажнитель воздуха, который очень быстро перестал работать. Принять нефункционирующий товар назад продавец отказался. Представитель МООЗПП «Робин Гуд» и покупатель подали претензию, обратились с иском в суд.

- В данный момент суд назначил экспертизу. По закону нести расходы на ее проведение  обязан продавец. После того, как результаты экспертизы  будут готовы, будем продолжать доказывать в суде свою правоту. Деньги за неисправную технику покупателю нужно вернуть, - уверена правозащитник.

   А не надо делать некачественно!

Очень много, по словам Светланы Альбертовны, бывает жалоб на изготовителей мебели. Совсем недавно киселевская семья заказала в соседнем городе кухонный гарнитур.

- Хотели эксклюзив, не такой, как у всех, на деньги не поскупились, за кухонную мебель отдали порядка 200 тысяч рублей, - рассказала Светлана. – Но уже на этапе выполнения заказа выяснилось, что ни сметы на свой заказ покупатели не увидят, ни гарнитура в том виде, как они хотели – тоже. Более того, когда шкафы и столы стали привозить заказчику, выяснилось, что сделаны они крайне некачественно, более того – грубо и непрофессионально, - рассказала юрист-правозащитник.

С помощью МООЗПП «Робин Гуд» был подан иск в суд. Его решением все деньги покупателям вернули вместе с неустойкой. Правда, говорит Светлана, процесс длился больше года, но дело стоило того. Справедливость восторжествовала.

Фото
Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: