А нам остается всегда их помнить…

А нам остается всегда их помнить…

03.12.2021
А нам остается всегда их помнить…

 

1 декабря, в первый день зимы вечный приют обретут киселевчане Андрей Чувашов и Евгений Мавельянов. Их похоронят на кладбище в районе шахты № 12.

Оба киселевчанина погибли 25 ноября при взрыве метана на шахте «Листвяжная».

 

Это такая огромная потеря…

 Проходчику подготовительного участка № 5 Андрею Чувашову было всего сорок. Его коллега, тоже проходчик, Евгений Мавельянов - чуть старше. Второго ноября ему исполнилось 48 лет.

Оба были профессионалы своего дела. В горняцкую отрасль пошли с убеждением, что шахтерский труд почетный. О том, что он еще и опасный тоже знали не по наслышке.

Андрей Чувашов работал на «Листвяжной» с 2011 года. Те, кто трудился с ним рука об руку говорят: «Один Андрюха для нашего участка - огромная потеря. А тут стольких парней не стало одним разом».

Проходчик Чувашов был тем, на кого всегда можно положиться. Скромный по своей натуре, но вечный оптимист. Он всегда улыбался и просто любил жизнь, даже если было нелегко.

Евгений Борисович Мавельянов – проходчик со стажем, он прокладывал горизонты для будущей угледобычи, открывал путь шахтёрам к заветному углю. И сердце его было поистине «жарким». Оно как свет от фонаря на каске.

Двадцать пятого ноября этот свет погас. Навсегда….

 

Я жду тебя домой…

Тела горняков-киселевчан Андрея Викторовича Чувашова и Евгения Борисовича Мевельянова подняли на-гора 27 ноября.

Вместе с ними  тела еще трех работников участка № 5: Геннадия Белошкурского, Александра Петрова, Антона Трофимова.

На сегодняшний день под землей находится еще 46 человек: 41 горняк и 5 горноспасателей. В числе пятерки, которая в первые часы после аварии отправилась на спасение горняков и через какое-то время перестала выходить на связь, киселевчанин Евгений Земцев.

Ирина Земцева, жена оставшегося под землей респираторщика ВГСВ №3 филиала «Новокузнецкий ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» Евгения Земцева до сих пор ждет мужа домой, не убирает его вещи и все время молится о его возвращении.

В то утро, 25 ноября, она проводила его на работу. «Как обычно, в 6 часов утра. К 8 часам он должен быть на наряде в Новокузнецке. В десятом часу он позвонил и сказал, что на какой-то шахте взрыв, едем на вызов. «Позвоню, когда выйду», - сказал он. И больше не позвонил», - рассказывает Ирина.

О том, где конкретно произошла авария и насколько сильны ее масштабы, Ирина узнала вечером из теленовостей. Потом еще одна новость – потеряна связь с отрядом спасателей. В душе поселилась тревога. Она набирала мужа снова и снова. Телефон был не доступен.

Уже поздним вечером девятнадцатилетний сын Ирины и Евгения, Данил, стал обзванивать коллег отца, знакомых. Никакой информации не получил....

Сна в ту ночь не было. «Примерно в час ночи сын стал куда-то собираться. Я спросила: «Ты куда?» Он успокоил, сказал, что просто прогуляться рядом с домом. Я не хотела оставаться одна, помню, сказала: «Отца нет, ты уходишь». Оказалось, что Данил уже знал. Ему сообщили где-то в час ночи», - говорит Ирина.

А в половине третьего ночи раздался звонок на домофоне. Приехал представитель организации, медицинский работник и психолог. «Я все поняла. Помню, в голову закралась мысль: «Не буду открывать. Боюсь это услышать. Буду продолжать ждать».

Она ждет и сейчас, и всегда будет ждать.

Кроме Ирины Евгения Земцева очень ждет домой его сын Данил. По совету отца после 9 класса он пошел учиться в Прокопьевский горный техникум. Парень вспоминает: «Папа мне говорил: добывать уголь – настоящее дело для кузбасского мужика. Только в шахту не ходи, опасно там. Иди на разрез, там нормально».

Но Данил Земцев выбрал профессию геодезиста. До преддипломной практики осталось полгода.

Из самих близких людей у Евгения есть еще брат-близнец Андрей. Он тоже горноспасатель. Но работает в другом гарнизоне. Его база расположено в поселке Терентьевский. В тот день, 25 ноября, Андрей Земцев был на смене. Но их отряд на «Листвяжную» не послали. О том, что его брат в списке оставшихся под землей он узнал утром, 26 ноября.

Андрей хоть сейчас готов отправиться на поиски брата. Но все спасательные операции на «Листвяжной» приостановлены.

«Один из спасателей, из другого отряда, бывшего в шахте последними, рассказывал: «Мы были на том месте, где, предположительно, должен быть Евгений. Но не нашли его там. И либо он укрылся где-то, либо ушел еще дальше, побежал кого-то спасать», - дополняет Ирина.

Второе вероятнее. Он был таким, настоящим спасателем.

Среди тех, кто остался под землей на «Листвяжной», еще двое киселевчанин: Константин Булякаев, 1993 года рождения, участок № 1 (монорельсовые системы) и Алексей Спиридонов, 1973 года рождения, участок по добыче угля №4, горный мастер подземный.  Их родные также надеются и ждут…      

 Фото из архива родственников погибших и пресс-службы АПК

Фото
Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: