Киселевчанка Татьяна Чаркина сравнивает свое материнство с боями без правил. Ей постоянно приходится «держать удар» и защищать своего младшего сына от насмешек, осуждений, жестокости и людской злобы. Семилетний Коля – необычный ребенок. Он болен аутизмом. Чтобы отстоять право своего ребёнка на полноценную жизнь в обществе обычных людей, Татьяне приходится вступать в жестокую схватку с многочисленными диагнозами. Но силы в борьбе не равные. И маме приходится просить помощи у других людей.
У Татьяны Чаркиной два сына. Леша старше Коли на два года. Но играть друг с друг братья не могут. Такие вещи, как осознанная игра в конструкторы или машинки для Коли тоже невозможны.
В период беременности все плановые УЗИ, анализы, скрининги и другие обследования подтверждали – ребенок развивается нормально. В первые недели также нечего подозрительно не наблюдалось. По словам мамы, существовала лишь одна проблема, так называемая «кривошея». Младенцу надевали хомут на шею, укладывали на специальную подушечку, следили за положением головы и шеи ребенка. Но вскоре обнаружилась другая проблема. Родители ощутили заметный «откат» в развитии сына. Он перестал реагировать на них, на игрушки, смотрел на мир «пустым» взглядам.
До года ситуация была непонятной. Потом Чаркины начали ходить по врачам других городов. Диагнозы «посыпались» один за другим. И жизнь родителей превратилась в борьбу за право их ребенка жить нормальной жизнью.
Сегодня, выходя из дома, мама прикрепляет на одежду Коли большой значок. На нем написано: «Меня зовут Коленька. Я – ребенок-аутист. Будьте ко мне терпимее». Это вынужденная мера. На улице, в магазине, в транспорте, везде необычный парень привлекает внимание. Прежде всего громкими звуками. Коля – «мальчик-чайка». В свои семь лет он не разговаривает. Он издает громкие горловые звуки. Это очень похоже на крики чайки. Особенности поведения еще и в том, что у Коли случаются непроизвольные приступы психоза. Предугадать их невозможно.
«Коля живёт в своём мире, он раньше не смотрел в глаза, не реагировал ни на кого, был замкнутый и много нервничал практически из-за всего, не отзывался на имя. Его пугали посторонние звуки, шумы, проходящие мимо автобусы и машины. Сейчас всё меняется»,- говорит мама особенного ребенка.
Но кардинальных перемен нет. У Коли серьёзные задержки в развитии. К тому же очень большие нарушения в мелкой и крупной моторике. Коля не чувствует своего тела, не владеет навыками самообслуживания. Его мозг – это мама, его руки и ноги – тоже мама.
Каждый день Тани Чаркиной расписан с утра до вечера. Утром она отводит младшего сына в детский сад. В обычный детский сад.
Там Коле приходится нелегко. Дети не принимают его в свои игры, на спортивных и музыкальных праздниках ему отводится пассивная роль. Видеть все это Татьяне очень больно.
Каждый неприятный момент, с которым приходится сталкиваться, для сильной мамы – очередной вызов. Татьяна принимает его мужественно. В течение недели Коля посещает 4 специалистов: 2 логопедов, психолога и нейропсихолога. На оплату таких занятий уходит вся пенсия, которая выплачивается Коле.
Но этих занятий мало. Каждые 3-4 месяца Коле нужно проходить реабилитацию.
«Нам необходимы разные лечения и работа со специалистами: логопедом-дефектологом, психологом, неврологом, массажистм, заниматься лечебной физкультурой. В ближайшее время нас ждут в Новокузнецке. Там мы начинаем новый курс лечения. Для этого нужна сумма - 523 950 рублей. Сюда внесены предварительные счета на прохождение 4 годовых курса из коррекционного центра «Ступени», проживание по 3 недели за курс в Новокузнецке и предварительный счет в Аба-центре «Ариель» города Новосибирска», - поясняет Татьяна.
Пропускать график реабилитаций - это не просто «топтаться» на месте, это значит делать шаг назад. Это недопустимо, сейчас - особенно. Ведь в этом году Коля должен пойти в школу. Но не пойдет. Для того, чтобы его зачислили в коррекционное учебное заведение для детей с различными диагнозами, Коля должен иметь навыки самообслуживания. Сейчас без помощи мамы он не может умыться, одеться, сходить в туалет.
Еще одна проблема, которая даёт знать о себе ежедневно – это повышенное внутричерепное давление. По этой причине у Коли постоянно идет кровь из носа. Это может случится внезапно. Подробное зрелище пугает тех, кто находится рядом.
Все неприятные инциденты мама переживает без слез. Их просто уже нет. Но сердце плачет и даже кричит, умоляя о помощи.
Несмотря на все трудности, Татьяна Чаркина уверяет: она счастливая мама. Два сына – это два подарка от Бога. Особенный ребенок – особенный подарок.
Накануне Дня матери Татьяна обращается ко всем неравнодушным мамам: «Помогите! Чтобы собрать нужную сумму для реабилитаций Коляши, нужна ваша помощь. Любая сумма, которая не влияет на ваш семейный бюджет, может стать шагом к нашей цели».
А тех, кто не может помочь финансово, Татьяна просит: «Расскажите о нас своим друзьям и знакомым. Чтобы при встрече с нами в магазине, в автобусе, или в другом месте люди не пугались, не сторонились моего ребенка. Ему так важно чувствовать себя равноправным членом общества».