Куклы, которыми не играют

Куклы, которыми не играют

10.11.2021
Куклы, которыми не играют

В детстве нам казалось, что ночью наши любимые куклы оживают и ведут самостоятельную жизнь. Став взрослыми, многие не простились с верой в волшебное превращение игрушек и не утратили любви к куклам.

Кукол киселевчанки Оксаны Кузнецовой назвать игрушками трудно. Они у нее - как будто жители параллельного мира. Эти куклы похожи на людей и не похожи друг на друга. Какой мир совершеннее, сотворений Богом или руками мастерицы? Этот вопрос без ответа.

Новый человек, которому только предстоит прийти в этот мир, от зачатия до рождения проходит путь длиной в 9 месяцев. Куклу, которую с полным правом можно называть персоной, Оксана Кузнецова создает около 4 лет. До того, как эксклюзивная модель начнет новую жизнь, она и ее создательница – единое целое. И можно сказать, что большая часть жизни мастерицы подчиненна ей.

«Таких кукол я увидела в Интернете примерно 7 лет назад. Стала интересоваться из чего они, как изготавливаются, за счет чего достигается их уникальная схожесть с людьми?» - рассказывает Оксана.

Изготавливать персонажей, которых хочется назвать кукольной богемой, киселевчанка начала чуть больше 4 лет назад. Ее первые персонажи только готовятся покорять мир людей.

Успех им гарантирован. Такая кукла не может не затронуть даже самое равнодушное к куклам сердце. Эта игрушка может повторить любое движение человека. При его, помощи, конечно. Все части тела куклы полностью подвижны. При желании любая модель может продемонстрировать балетные па, «замереть» в позе лотоса, принять образ величественной королевы на троне или перевоплотиться в смелого байкера.

Для того, чтобы «запрограммировать» куклу с учетом подвижных возможностей всех мышц и суставов человеческого тела, Оксана изучала анатомию и физиологию человека. Но даже хирург со стажем не мог бы применить свои знания в данном виде искусства, если он не обладает талантом художника и скульптора.

Оксана – человек творческий. Она много лет занималась живописью, обучалась мастерству скульптора. Но увлечение куклами заставили ее учиться еще. Стремление к идеалу – путь бесконечный.

Рождение новой куклы начинается со специального материала – запечённого пластика. На вид это большой кусок пластилина телесного цвета. Из него лепятся части тела куклы. Процесс это долгий. Ведь кукла – зеркало человека. Каждая извилина, впадинка, трещинка, линии на ладошках и пятках  - это то, что делает куклу уникальной.

На втором этапе – руки, ноги, голова и все остальное запекается в духовке при температуре 110 градусов. И это не так просто, как пирог испечь! Выпекание эксклюзива – целая наука.

Затем изделие грунтуется и отправляется в долгий путь. «В прямом смысле этого слова. Сейчас мое изделие находится в Сочи, в литейной мастерской. Подобные мастерские в нашей стране есть в трех городах, Москве, Питере и Сочи. Там для каждого фрагмента изготавливается слепок. Он заполняется жидким полиуретаном. Части тела из этого материала приходят обратно. Сейчас я с нетерпением жду такую ценную посылку», - говорит Оксана.

Потом кукла собирается по частям. Подвижность ей обеспечивают шарниры, резинки, магниты, которые соединяют анатомические фрагменты в единое целое.

Имея слепки частей тела, можно изготовить необходимое количество клонов. Но при этом ни одна кукольная особа не будет похожа на другую.

«У каждой куклы будет разный оттенок лица, одна будет со смуглой кожей, другая – белокожей. Они такие же разные, как мы», - дополняет Оксана.

Волосы, глаза – это то, что делает нас не похожими одного на другого. Кукольный взгляд – это отчасти то, что задает кукле характер.

Глаз куклы, как и глаз человека – идентификационный шифр личности. При желании можно создать дактилоскопическую базу авторских кукол. Прически кукол и макияж – это тоже элементы неповторимого образа. Часто на голове не просто «пучки», каре, локоны, хвосты, косы, а целые произведения искусства. И макияж у кукол - дело не пяти минут.

Часто первоначальный образ куклы трансформируется в другой. Задумки автора меняются, сегодня она видит свое детище в образе невесты, а завтра - в образе дьяволицы. На этом этапе Оксана может почувствовать себя маленькой девочкой, которая с удовольствием меняет своей игрушечной «дочке» одежки.

Поиск индивидуального образа может длиться годами. И только когда, по мнению автора, ее кукла становится безупречной, она - предмет, который готов подчеркнуть стиль, вкус и состоятельность владельца.

Стоит такая кукла не один десяток тысяч рублей. Чаще всего за такими «охотятся» коллекционеры. В их числе большая доля мужчин – истинных ценители женской красоты и многогранности.

Но и женщины тоже знают толк в куклах ручной работы. Не все считают, что лучшие друзья девушек – это бриллианты. Кто-то предпочитает вкладывать деньги в искусство.

Оксана Кузнецова уверяет, что начиная заниматься своим увлечением, она не задумывалась о финансовой стороне вопроса. Просто хотела создавать что-то необычное, то, что не «поставлено» на поток, что-то, в чем она может выражаться.

Куклы дали ей гораздо больше желаемого. Создавая необычные и неповторимые образы, Оксана, подобно актрисе, способна сама перевоплощаться, то в ангела, то в голливудскую диву, то в грешницу, то ощущать себя мифическим божеством. Не отрицайте, об этом в тайне мечтает каждая женщина.

Первые куклы киселевчанки имеют идеальные пропорции, они как фарфоровые марионетки, гораздо совершеннее реальных манекенщиц. Но в будущем Оксана мечтает создавать пышнотелых красоток, образы женщин-матерей, познавших естественные анатомические метаморфозы, кукол с непропорциональными частями тела.

Даже далекие от стандартов красоты куклы,  как и люди, в своём несовершенстве все равно – совершенные шедевры создателя.

Фото
Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: