Слово «дайвинг» появилось в русской речи не так давно, но уже прочно вошло в обиход тех людей, кто любит нырять и плавать на морских глубинах. Дайвинг – это и яркие впечатления, и знакомство с единомышленниками, и незабываемые ощущения при погружении, и активный отдых.
Специалисты библиотеки-филиала № 1 взяли это слово на вооружение, приспособив его к инновационным формам работы с молодёжью, которую новыми словами не испугаешь, но можно заинтриговать и тем привлечь.
С целью профилактики интернет-зависимости в молодёжной среде, расширения представления о вредном воздействии азартных игр на психику человека для студентов педагогического колледжа в рамках программы «Молодёжь и книга: встречное движение» состоялась встреча-дайвинг «Игры недоброй воли», посвящённая такому явлению, как игровая зависимость. На роль инструктора по дайвингу пригласили психолога Киселёвского педагогического колледжа Андрея Титова.
Интернет прочно вошёл в жизнь практически каждого человека, возможности его безграничны: знакомство, просмотр фильмов, музыка и т.п. Нет, пожалуй, ни одного ребёнка или подростка, который бы хоть раз не играл в онлайн-игры, не обсуждал их с друзьями, не пользовался интернет-ресурсами для поиска какой-либо информации. Но одно дело, когда это делается эпизодически для получения новых знаний, поиска ответов на вопросы, другое - если бесконечно сидеть в сети, забывая о времени, впадая в истерику и депрессию, если не удаётся побывать в интернете.
Андрей Валентинович объяснил причины зависимости, указал на психологические и физические симптомы, по которым можно выявить эту зависимость у человека, привёл примеры из практики, объяснил, в чём главный вред онлайн-игр.
Погружаясь в тему, специалисты библиотеки рассказали студентам, как проблема интернет-зависимости изучается в мире, провели тест, позволяющий выявить, насколько студенты зависят от виртуальной жизни. Оказалось, что среди присутствующих есть те, кому уже нужна помощь специалиста. У большинства присутствующих всё-таки хоть и нет зависимости, но им стоит обратить пристальное внимание на время, проведённое за компьютером.
С большим интересом и активностью девушки участвовали в выполнении задания, подготовленного психологом по методике Мюнстерберга, когда среди буквенного текста за определённое время надо было найти слова, и выполнение теста по таблице Шульте. Оба упражнения направлены на тренировку внимания, развития периферического зрения и навыков быстрого поиска информации на странице.
Такая встреча-дайвинг очень понравилась будущим педагогам. Обсуждая с психологом и специалистами библиотеки тему, девушки учились прислушиваться к себе, слушать друг друга, с помощью тестов выявили свои возможности и зависимости. Всё это оказалось для них интересно, познавательно и привело к выводу, что никакой современный компьютер не может заменить живого общения. Студенты высказали пожелание проводить другие мероприятия в подобной форме.