Киселевчанин Виктор Бояров называет себя художником. Но признаётся: рисовать ни красками, ни карандашами не умеет. Он - мастер по дереву. В его руках обычное бревно становится эксклюзивной дорогой вещью. Основная часть изделий, созданных Виктором Бояровым, это мебель: кресла-качалки, журнальные и туалетные столики, трюмо, консоли, табуреты, буфеты, кровати. Но из-под резака мастера выходят и шкатулки, и подсвечники, и разделочные доски, и статуэтки животных, и зеркальные рамы. И даже вырезать икону мастеру по плечу.
Каждый мастер желает знать, как выглядит его муза. Виктор Бояров уверенно говорит: «Меня вдохновляет общение с хорошими людьми, особенно с женщинами. Любому художнику, чтобы творить, необходимо быть влюбленным».
Получив заряд энергии от музы, человек «тонкой душевной организации» может творить дни напролёт. Тогда для него нет ничего невозможного. «Сейчас я делаю кресло с резной спинкой овальной формы, резными ножками и подлокотниками. А также консоль к нему. Это заказ моей внучки. Подобный гарнитур находится в Эрмитаже. Но мои изделия будут отличаться от антикварных прообразов. Двух одинаковых вещей не бывает, и никогда не стремлюсь к подобию. Стараюсь сделать что-то эксклюзивное», - говорит мастер.
Его увлечение резьбой по дереву началось 40 лет назад. Внезапно появилось желание создать что-то необходимое в хозяйстве, но что-то особенное. Мастер изготовил хлебницу. Она до сих пор служит ему верой и правдой.
Процесс так увлек Виктора, что тот хотелось еще и еще.
В сложные девяностые хобби даже приносило стабильный доход. «Пластиковых окон тогда еще не было. И я изготавливал рамы из дерева, потом двери. Но это давно уже не востребовано», - отмечает Бояров.
Сейчас он творит для души. И по итогам его труда можно узнать, в каком состоянии душа прибывает. Если в ней штиль - жди новый табурет, раскладной стол или новое кресло. Если душа растревожена, то, возможно, скоро будет рама для картины, столик с ажурными ножками и столешницей. А если в ней теплится жажды любви, то в итоге получится что-то более тонкое. К примеру, шкатулка или роза.
Вещей, которые оценит любая женщина, в доме Боярова не мало. Однако подарить их некому. Художник одинок.
Не редко его одиночество перерастает в поиск новых идей. Однажды душа пожелала творить святое искусство. За благословлением Бояров отправился к батюшке в храм.
«Я творил несколько дней подряд. Как будто мной кто-то руководил. Я старался, чтобы икона с ликом Святой Матроны получилась не хуже, чем у мастеров древности. И вдруг неверным движением я повредил Великомученице нос. Расстроился. И целый месяц не прикасался к изделию», - продолжает Виктор Николаевич.
Освященная икона с изображением святой Матроны - не единственное подобное изделие Боярова. Рядом - Святой Лука и другие великомученики.
Бесценными эти изделия, несомненно, делает ручной труд. Внешнюю дороговизну – эффект золочения.
Чтобы изготовить добротную вещь, нужно не только дерево - сосна или кедр - но и другие материалы. К примеру, чтобы смастерить любое кресло, нужны бархат, кожа, гобелен. Ткани мастер Бояров приобретает в магазине, сам раскраивает, сам занимается обтяжкой.
Несколько подсобных помещений его дома - как цеха производственной фабрики. Практически все инструменты тоже изготовлены собственными руками. «Из всего того, что работает механически – это только шлифовальный круг. Все остальное - как у мастеров старых артелей, лобзики, топоры, пилки, резаки. На 99 процентов это ручная работа», - говорит Виктор Николаевич.
В его собственном доме мебели из магазина нет вообще. Все, от входных дверей и аншлага на доме, до кровати и тумб Бояров сделал сам. «Мебель прочная и экологически чистая», - дополняет художник.
Такая могла бы стать украшением каждого дома. Но, как говорит резчик по дереву, в Киселевске не много желающих приобрести подобный эксклюзив. Может, не хватает рекламы? Собственной маркетинговой стратегии у Боярова нет, саморекламой он не занимается.
Но даже при том, что в его доме уже есть несколько кресел-качалок, журнальных столиков и других вещей, мастер творит. Потому что душа просит, потому что он вновь вдохновлен.
Увлекшись работой, в очередной раз он отмечает: «Как будто это не я. Как будто кто-то мной руководит, дёргает за ниточки».
И внутри и снаружи дом мастера резьбы по дереву похож на ажурный теремок. В нем бы жить-поживать, да добра наживать. Об этом и мечтает Бояров. Он готов ежедневно дарить сказку с приятным запахом деревянной стружки той, которая станет его постоянной музой. Он так давно готов узнать ее в лицо.