«Мастер ландшафтного дизайна»

«Мастер ландшафтного дизайна»

08.09.2021
«Мастер ландшафтного дизайна»

Киселевчанин Дмитрий Богданов – человек с отменным чувством юмора. Рассказ о себе он начинает с представления своей профессии: «Работаю ландшафтным дизайнером». Те, кто не знает, что Дмитрий – горняк, могут и поверить.

На самом деле он машинист бульдозера. Ландшафтными дизайнерами Дмитрий и его коллеги называют себя потому, что именно они, приходя на участок открытых горных работ, планируют «архитектуру» будущего места ведения работ по угледобыче: строят дороги, планируют виражи, «ведут» отвалы, разрабатывают забои.  

И после того, как из недр земли вынуто все ценное, бульдозеристы покидают забои последними. Они проводят культивационные работы: разравнивают породные отвалы, засыпают их землей. Тем и помогают природе скорее залечить свои «раны».

В своей профессии Дмитрий – асс. Машинистом бульдозера киселевчанин Богданов работает уже 13 лет. Пять из них - на предприятии «Тракторно-бульдозерная база».

В настоящий момент бригада бульдозеристов «ТББ НК» являются подрядчиками АО «Поляны». Такое сотрудничество накануне Дня шахтера дало бульдозеристам возможность принять участие в корпоративном конкурсе «Лучший по профессии». В условиях разреза бульдозеристам пришлось выполнять задания «по фигурному вождению». Процесс очень похож на сдачу экзамена на автодроме.

Все препятствия аналогичны ситуациям, с которыми бульдозеристам приходится встречаться в процессе работы.

По итогам соревновательного дня Дмитрий Богданов стал лучшим, оставив позади 9 соперников.

Сегодня и подумать сложно, что изначально этот профессионал мечтал о другой карьере. Он видел себя офисным сотрудником. После школы поступил институт по специальности «Управление персоналом и кадрами».

«Но от судьбы «офисного планктона» меня уговорили братья. Они работали на бульдозерах. Главный аргумент, который изменил мое решение – размер заработной платой. Бульдозерист – одна из ведущих профессий угледобычи. Она оплачивается достойно», - рассказывает Богданов.

Но тут же дополняет: «Но размер зарплаты не имеет значения, если к работе не лежит душа».

Свою работу Богданов любит. Прежде всего из-за того, что работать приходится в коллективе «крепких ребят». В эту профессию приходят многие, а надолго задерживаются отнюдь не все. «Здесь твердая мужская хватка нужна, характер, выдержка, и способность «обуздать» огромную силу», - продолжает лучший по профессии.

Той самой силой Дмитрий Геннадьевич называет свою машину марки

«Т-3501ЕБФ». «Это чисто русский богатырь с отечественным двигателем и в российской комплектации. Его вес 60 тонн, мощность 520 лошадиных сил. С ним не просто. В условиях разреза - опасно. Нужно хорошо приноровиться, суметь найти баланс. У бульдозера тяжелый перед. Лопата весит 9 тонн. А ее вместимость 18 кубических метров. Если в тоннах, то порядка 25 тонн», - дает характеристики своему верному напарнику мастер.

Но не только за русский размах и характер любит свою работу Богданов. «Вы скажете, какая красота в черноте? В безжизненности? И будете неправы в своем сомнении. Красота здесь в жажде жизни. Весной на кромках карьера птицы начинают вить гнезда. Продолжение рода – продолжение жизни», - говорит Дмитрий.

Он восхищенно рассказывает про красоту рассветов и закатов, уверяет, что «на большой земле» они иные. Не может человек, смотрящий на рождение дня и его увядание из окна, увидеть природную красоту, понять закон жизни. «А туманы здесь густые, как молоко. Потом они рассеиваются. И это тоже очень красиво», - человек с отменным чувством юмора в душе романтик. 

Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: