Не увеличение, а перерасчет

Не увеличение, а перерасчет

20.01.2022
Не увеличение, а перерасчет

 

Январские квитанции за потребление тепловой энергии, которые недавно получили жители микрорайона Красный Камень, неприятно их удивили. У некоторых потребителей начисленная сумма в два с лишним раза превышает платежи прошлого года.

Горожане восприняли это как повышение тарифов за услуги, предоставляемые «Сибирской тепловой компании». Представители предприятия развенчали данное предположение. И пояснили: это доплата за разницу, образовавшуюся между фактической оплатой в течение 12 месяцев предыдущего года и фактическим потреблением тепловой энергии краснокаменцами.

Жителям других районов еще предстоит столкнуться с данным фактом. Но только тех, на чьем доме установлен прибор фиксации потребления тепловой энергии. И перерасчет может быть как с плюсовым значением, так и с минусовым. И то, и другое предусматривает правовое поле.

«В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 5 марта 2020 № 114, на территории муниципальных образований региона установлен единый способ оплаты за отопление. Оплата взимается равномерно в течение календарного года вне зависимости от того, установлен в МКД общедомовой прибор учёта тепловой энергии или нет», - в первую очередь отмечает заместитель исполняющего обязанности главы КГО по ЖКХ и благоустройству Марина Хитрова.

Жители дома, не оборудованного приборами учета тепловой энергии, платят по тарифам, установленным Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.

Для тех, в чьем доме есть фиксаторы общепотребленного тепла, арифметика иная. Главный знаменатель платежного уравнения – это средний показатель потребления тепла каждого конкретного дома за 12 месяцев предыдущего года. Он и определяет размер начислений. Но в конце года может произойти так, что жители либо перерасходовали тепло, либо у них получилось сэкономить жизненно необходимый ресурс. Сопоставляя объём фактического потребления, зафиксированного счетчиком, и размер оплаты за 12 месяцев, коммунальщики видят, либо плюс либо минус. Полученная разница распределяется на всех собственников, пропорционально площади их квартир.

В последних квитанциях краснокаменцев к сумме текущих начислений приплюсовали стоимость потраченных сверх посчитанного ранее среднего годового показателя потребления. Поэтому и образовались суммы, которые расстроили потребителей.

Но ситуация может быть иной. На изменение объёмов фактического потребления влияют такие факторы, как погодные условия: чем зима морознее, тем больше потребление тепла, теплопотребление самого здания тоже играет значительную роль. Вовсе не мелочи в данном вопросе такие вещи, как утепление внуктридворовых инженерных сетей, воздухонепроницаемость подъездных окон, герметичность дверей, состояние чердаков, закрытые слуховые окна. А также исправность самого прибора учета. Чтобы он был точен, как кремлевские часы, необходимо осуществлять своевременную  поверку и привлекать к обслуживанию счётчиков квалифицированный персонал.

Продолжительность отопительного сезона – еще один фактор, влияющий на ситуацию с потреблением тепла.

Руководитель тепловой компании «Киселевская объединённая тепловая компании» Вячеслав Огарков поясняет: «В 2020 году отопительный сезон стартовал 15 сентября и закончился 15 мая 2021 года. В 2019 году отопительный сезон начался в срок, но закончился 24 апреля. При перерасчете в начале 2021 года у многих домов также произошел перерасход тепла. Но за счет экономии суммы доплат были не такими большими».

Если в случае фактического увеличения потребления собственникам квартир необходимо произвести доплату, то в случае образования переплаты за действительное потребление в квитанциях указывается минусовое значение и производится перерасчет с уменьшением суммы платежа в текущем месяце.

Данная корректировка производится в первом квартале года. Те теплоснабжающие организации, которые этого еще не сделали, произведут перерасчет в феврале или в марте.

Вопрос о гигантских суммах за тепло в краснокаменских квитанциях вызвал ажиотаж среди общественности. Помощник депутата Законодательного собрания Кемеровской области Леонида Галкина Алевтина Геранина задает ресурсникам вопрос: «Общедомовые приборы учёта устанавливались за счет потребителей. Нам объясняли, что это - для нашей экономии. И в первый год она была видна. А сейчас ситуация иная. Может лучше без них?»

На этот вопрос ответил директор «Сибирской тепловой компании» Ольга Катина. Она пояснила, что закон изменился. Ранее оплата за тепло взималась не равномерно. Жители платили ежемесячно за фактически потребленный объем. В результате зимой суммы были большими, летом оплату не выставляли совсем. Изменения были вызваны намерениями снизить финансовую нагрузку на кошелек граждан. В результате, поменялся методику расчета. Он предусмотрен Постановлением Российской федерации № 354 от 6. 05. 2011 г.

Так же Ольга Катина добавила: «Приборы учета не являются средством экономии. Это средства фиксации тепловой энергии, израсходованной населением. Но они все равно помогают экономить. Ведь жители домов, где нет общедомовых приборов учета, платят по нормативу. И их платежи выше, чем у тех, в чьих домах такой счетчик есть».

К тому же, прибор учёта позволяет регулировать объёмы тепла, идущие в квартиры. В этом гражданам могут помочь не тепловики, а работники их управляющих компаний.

«За приборами учета следят управляющие компании. Наша задача завести тепло данного качества и давление, которое должен получить каждый потребитель. Мы не имеем права спускаться в подвал, контролировать ситуацию. Показания поступают к нам автоматически и фиксируются в электронном виде. Наши специалисты могут являться лишь членами комиссий, которые формируются в случае, если поступила жалоба от населения по качеству предоставляемых услуг», - говорит Ольга Катина.

Еще один вопрос, который волновал общественников: «Если разница может быть столько высокой, нельзя ли ее реструктуризировать, приплюсовывать к текущим показаниям маленькими долями, чтобы это не было ударом по кошельку?»

На этот вопрос ответил директор по сбыту и правовым вопросам ООО «СТК» Денис Морланг: «Постановление № 354 обязывает производить годовую корректировку раз в год, в течение 1 квартала, но не обязывает делить эти суммы».

Ольга Катина также заметила, что возмущенные возникшим фактом собственники краснокаменских квартир ежегодно приходят в абонентский отдел компании с целью разобраться в повышенных значениях в квитанциях. С каждым работают индивидуально, на конкретных цифрах разъясняют ситуацию по каждому дому. И многие, понимая суть, оплачивают выставленные счета на месте. 

Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: