Мудрая природа каждое свое создание наделила уникальностью. Взгляните на паутину, которую кропотливо плетет паук. Это творение не может не восхищать. Геометрическая правильность переливающихся на солнце нитей - как шедевр рукодельного мастерства. Чтобы достичь в чем-то такого же совершенства, человеку придется долгие годы оттачивать свое мастерство. Уже 12 лет киселевская рукодельница Алина Фомина занимается разными видами творчества, благодаря которому ее сравнивают с кропотливым паучком. Она изготавливает авторскую бижутерию, вяжет, плетет и вышивает картины. Алина мечтает, чтобы ее собственная марка стала известной и узнаваемой.
На самом деле творческий интерфейс этой умелицы гораздо шире. Алина Фомина постоянно ищет себя в чем-то. Недавно закончила мастер-класс по изготовлению брошей, увлеклась мастерством в технике канзаши и созданием картин из алмазной мозаики.
Но все же, Алина Фомина – это «Шальной паучок». Свою творческую марку девушка поддерживает четко.
«Все началось 12 лет назад. У моей мамы была заколка из бусин. Когда леска растянулась, заколка распалась, мама хотела выкинуть любимую вещь. А я решила восстановить ее. Разобралась с технологией плетения и собрала заколку», - рассказывает Алина.
Именно мама однажды подметила: «Ты все время что-то плетешь, как паучок». Но это было уже потом, когда девушка стала всерьез увлекаться бисероплетением. «Сначала бабушка подарила мне книгу со схемами плетения из бисера. Потом у меня появился интернет и там я стала искать подсказки, как сплести красивые изделия. Потом тетя подарила мне имеющийся бисер. И понеслось!»
Теперь мастерица не дает отдыхать своим рукам никогда. Она плетет или вышивает и во время просмотра сериала, и за разговором с подругами, и на сон грядущий, и пока готовится обед. И даже свою работу Алина сумела превратить в хобби. Она - продавец отдела «Хенд Мейк».
«И к нам часто приходят покупательницы, которые, как и я, занимаются плетением из бисера, вышиванием с использованием бисера. А еще люди приходят к нам и приносят какие-то уникальные вещи. И каждая связанна с какой-то жизненной историей», - продолжает Алина.
Она вспоминает, как одна горожанка принесла в «Хенд Мейк» колье из натурального аметиста. Эта вещь была дорога ее обладательнице. Но под грузом тяжёлых камней нити отвисли и рвались. «Женщина рассказала, что некоторое время назад искала мастера, который бы восстановил первоначальный узор и собрал колье. И нашла его, только в Москве. На реставрации вещь пробыла почти два года. Но, слава Богу, вернулась к владелице», - продолжает девушка.
Но через некоторое время колье порвалось снова. И снова пришлось искать мастера. Алина вызвалась помочь. Ей удалось собрать украшение за несколько вечеров. «Мама видела, что я работаю над красивым колье и спросила: «А какую сумму ты возьмешь с этой женщины?» Я прикинула и ответила: «Рублей триста». Мама предложила подумать, ведь колье пришлось собирать по бусинке заново. И я остановилась на сумме 500 рублей. Когда заказчица пришла забирать вещь, она подала три тысячных купюры и спросила: «Этого хватит?» Я стала говорить, что это очень много. И женщина заменила одну тысячу на пятисотку, «отрезав»: «Не меньше».
Ручная работа – процесс кропотливый. В большинстве стран и в больших российских городах она ценится высоко. Ведь это эксклюзив, второй подобной вещи просто не существует. Но в нашем городе ручная работа не в цене. И речь здесь не только о деньгах.
«Нет в нашем городе культуры, позволяющей дамам всех возрастов без стеснения носить бижутерию. Золото или серебро стоит не дешево. Но оно в приоритете», - констатирует мастерица. Тем не менее, считает мастер, колье-жгут удачно бы дополнило маленькое черное платье, серьги-люстры подошли бы к платью в пол, а брошки в виде зонтиков, сердечек, масок украсят любой образ. Но большинство дам просто любуются такими вещами, надеть их решаются немногие.
Одна из них - первая покупательница броши от «Шального паучка». Ей стала бывшая учительница Алины. Она подобрала к наряду яркую брошь - красный бант из бисера. Осталась довольна.
На сегодняшний день броши из бисера и страз – популярны. «Не так давно я участвовала в выставке. Она проходила в поселке Краснобродский. Ко мне подошла другая участница, тоже рукодельница, ей понравилась брошь в виде снегиря. Кроме этого, она сделала мне заказ и мы договорились, что снегиря я вышлю ей вместе с заказом. Но после пришла еще одна девушка и тоже пожелала купить именно эту брошку. Я объяснила, что она уже забронирована. Но девушка уговорила продать эту вещь ей, а первой заказчице изготовить такую же. Однако, при изготовлении появилась проблема, у меня не хватало всего одной нужно бусины крупного размера. Я обошла все магазины, просмотрела все сайты. Но таких в наличии не было. Из положения я, конечно, вышла. И заказчице угодила», - говорит девушка.
Стараясь соответствовать моде и календарю, Алина начинает готовиться к праздникам и будущим сезонам заранее. Заколки и бантики к 1 сентября, гарнитуры к выпускным платьям и для невест. А еще новогодние сувениры, пасхальные яйца. Освоив разные техники бисероплетения, девушка научилась совмещать вязание и бисер для создания объёмных работ.
А главный предмет творчества «на плоскости» - это иконы. Как художник-самоучка, Алина Фомина понимает, рисовать иконы – мастерство особое. И считает, что православные сюжеты должны подчеркивать богатство русского духовенства, выглядеть солидно. Бисер способен подчеркнуть красоту православной иконописи.
«Моей первой работой стал образ святой Анастасии. Впоследствии многие великомученики, блаженные, причисленные к святым, были вышиты мной. У каждой иконы будет свое предназначение. Рано или поздно найдется хозяин для каждой», - с уверенностью говорит Алина.
И для других изделий найдутся тоже. Живя с этой надеждой, «шальной паучок» продолжает творить. По мнению киселевской мастерицы, любое творчество – это путь к развитию и познанию красоты. «Люди, творящие красоту, обогащаются сами и ведут к красоте окружающих». И это тоже закон, такой же глубокий, как загадка «стройной» геометрии паутины.
Фото из архива Алины Фоминой