Что делать с двойками знает Тимофей Бельц

Что делать с двойками знает Тимофей Бельц

12.05.2021
Что делать с двойками знает Тимофей Бельц

Тимофей Бельц – один из лучших учеников в своем 3 «Б» классе 14 школы, но не отличник. Правда, по этому поводу третьеклассник особо расстраивается. А что, в сущности, такое - эти пятерки, четверки и тройки? Всего лишь школьные оценки. Экспериментальные труды ими не измеришь. Большая наука требует большей глубины. Это Тима говорит, уже как практик с опытом.

Однако, получать оценки ниже четверки не приятно. Да и маму они огорчают. Тройки да двойки, конечно, всегда можно исправить. Но в дневнике эти «закорючки с гривами» останутся. Однажды Тимофей задумался: «А есть ли способ бесследно стереть оценки, которые не красят ни один дневник?»

Задумался сам и педагогов из своей школы озадачил. И не только из своей. Тема научных исследований школьника из Киселевска заинтересовала учителей со всей России. Двадцать второго июня Тимофей Бельц выступит в Москве на научно-практической конференции. Он представит работу под названием «Что написано пером, то не вырубишь топором».

За три года учебы Тимофей получил всего четыре двойки. Последнюю - в первом полугодии 3 класса. Не выучил тему по окружающему миру и выполнил контрольную на два. Было досадно.

В процессе научных исканий, чем только не пытался стереть Тимофей двойки. Не в дневнике, а те, что оказались подопытными. Но, как говорится, в поговорке: «Три, три, три и будет дырка».

Получить «дырку» было не допустимо. На эксперимент, который может спасти все школьное и студенческое человечество, Тимофей решился, чтобы потом продемонстрировать итог своих научных трудов членам Кузбасской школы академии наук. В важном деле помогать своему ученику взялась та, что те 4 злополучные двойки и поставила. Это классный руководитель Тимофея – Валентина Клейменова. «В общем-то, Валентина Юрьевна мой идейный вдохновитель. Она руководила работой «Что написано пером, то не вырубишь топором». Работа заняла целых 3 месяца. Когда написание было окончено,  мы репетировали текст защиты, думали, как интереснее подать материал. Впервые работа была презентована на муниципальном конкурсе «Совенок». Потом о ней узнали за пределами Киселевска», - говорит Тимофей.

Когда все известные средства для удаления следов с бумаги потерпели фиаско, автор работы и его научный руководитель решили прибегнуть к химии. В третьем классе такого предмета в расписании нет. Но Тимофей без труда произносит химические формулы веществ, которые смешивались для того, чтобы создать «растворители» двоек. Проводить химические опыты помогала педагог школы № 14 Ирина Ковалева.

Химией и физикой Тимофей увлекся гораздо раньше, чем решил узнать, что сильнее «топора», который «вырубит» или «выведет» написанное пером. В прошлом году он стал учащимся Центра детского научного и инженерно-технического творчества. В учебное заведение для тех, кто желает углубленно изучать математику, физику, химию берут с 5 класса. Но Тимофей принял участие во вступительной олимпиаде и продемонстрировал безупречный результат. В группе, где ребята старше его на три года и выше на четыре головы, он самый младший. Он вообще единственный третьеклассник по всем 9 подобным центрам России.

Скажите – юный гений? Нет, Тимофей обычный ребенок. Он откровенно рассказывает о том, что любит порезвиться с любимой собакой Кузей, поваляться на диване и посмотреть мультфильмы.

Вот только мультики с самого детства он смотрит не те, что развлекают и забавляют. А те, что дают знания и развивают.

В игрушки он тоже играл и играет. Но Тимофея больше интересуют не ходящие роботы и не машины на пульте, а механизмы, что приводят их в движение. Разобравшись с этим, он стал интересоваться: «Почему загораются лампочки, что заставляет ток бежать по проводам?»

Когда разобрался с законами электричества и электромагнитными полями, решил заняться звуковыми колебаниями. «В прошлом году Тимофей также принимал участие в конкурсе исследовательских работ Кузбасской школы академии наук. Но из-за пандемии он проходил он-лайн. На образовательной платформе в Интернете участники общались с экспертами, преподавателями, членами жюри. Тимофей занял 2 место», - говорит мама юного умника Евгения Бельц.

Увлеченность сына науками ее радует. Вместе они находят в интернете разные образовательные площадки. На них разносторонне развитый ребенок учится.

Учиться Тимофею не лень даже летом. В прошлом году во время каникул он прошел курс программирования. В этом году желает дополнить свои знания. Несмотря на увлеченность физикой и химией, Тимофей желает стать разработчиком компьютерных программ. Но это потом.

Сейчас его главная задача успешно продемонстрировать итог своих теоретических и практических заданий перед столичным жюри. В Москву Тимофей поедет 21 июня.

Ответ на вопрос: «Можно ли бесследно удалить надписи из дневников?» очевиден. Найдите его в названии работы.

И не пытайтесь самостоятельно повторить ни один опыт, проведенный в школьной лаборатории. Это может быть опасно! Лучше всегда учите то, что задает учитель. И хорошие оценки будут гарантированы, и плохие выводить не придется.

Фотогалерея

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: